| аудиторская компания
Главная

Новости

Статьи

О компании

Услуги

Партнеры

Вопросы / Ответы

Контакты
Семинар на тему изменения в НК

ВЫДЕРЖКИ ИЗ МАТЕРИАЛОВ СЕМИНАРА 16.01.2014
HАЛOГ HА ПPИБЫЛЬ.

1.1.Отчетный период по налогу на прибыль в свете Закона № 657 и возвратная финансовая помощь,дата определения отдельных доходов,налоговые разницы

Для плательщиков этого налога начал дей¬ствовать годовой базовый период, кроме тех, кто, согласно п. 571 НКУ подают отчетность поквар¬тально.
.На что может повлиять данное изменение Налогового кодекса?
Возвратная финансовая помощь.
Такое уточнение касательно годового периода влияет на учет операций, относительно которых есть слова «на конец отчетного периода», в частности влияет на операции по возвратной финансовой помощи.
Следовательно, для предприятий, уплачивающих авансовый взнос по налогу на прибыль, действуют новые правила налогообложения финансовой помощи, а именно, начислять условные проценты теперь необходимо в том случае, если финпомощь получена от плательщика налога на прибыль и не возвращена на конец года, а не квартала. Если же финпомощь получена от прочих налогоплательщиков, то включаться в доход невозвращенные суммы будут также только в том случае, если помощь осталась невозвращенной на конец года.
Дата определения доходов

С 01.01.14 г. фактически перестал работать п. 13 подраздела 5 р. XX НКУ Он определял, что для предприятий жилищно-коммунального хозяйства дата увеличения доходов от предоставления услуг ЖКХ — это дата получения средств от потребите¬ля на банковский счет или в кассу. То есть для та¬ких предприятий начали действовать общие нор¬мы определения доходов


1.2.Новое в операциях с ценными бумагами

Для эмитентов долговых ценных бумаг возвра¬тили правила налогового учета, которые действо¬вали до 03.01.13 г. Прибыль/убыток от размещения долговых ценных бумаг следует определять всей суммой в периоде их погашения/выкупа.
Из-за того, что из подраздела 4 р. XX НКУ ис¬ключили п. 4, налоговый учет операций с ценны¬ми бумагами и деривативами, приобретенными до 01.04.11 г., ведут по общим правилам из п.п. 153.8, 153.9 и п. 31 подраздела 4 р. XX НКУТо есть в том же порядке, что и операции с ценными бумагами и деривативами, приобретенными после вступле¬ния в силу р. III НКУ.
Еще расходы по неценнобумажным корправам, приобретенным до 01.01.13 г., учитывают при оп¬ределении финрезультата от их дальнейшего от¬чуждения.

1.3. Новые правила установления срока полезного использования нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов после 1 января 2014 года
Нематактивы без срока использования следует амортизировать от 2 до 10 лет

1.4. ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ - В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЭТО КАСАЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (КОНТРОЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, МЕТОДЫ, ОТЧЕТНОСТЬ, ПРОВЕРКИ И ДР.).

Нововведения о трансфертных ценах сводятся к следующему:
1. Трансфертное ценообразование определено в НКУ как система определения обычной цены товаров / результатов работ, услуг в операциях, признанных согласно ст. 39 НКУ контролируемыми.
2. Такое понятие, как обычная цена, в НКУ остается (пп. 14.1.71 НКУ), но условия определения обычной цены, установленные ст.39 НКУ, а также перечень лиц, которые являются связанными (п.14.1.159 НКУ), теперь не распространяются на обычную цену за пределами контролируемых операций.
Нормы новой ст.39 НКУ применяются только при определении базы налогообложения в контролируемых операциях для целей налога на прибыль и НДС (см. п. 39.7 НКУ). Определение связанных лиц в НКУ применяется только для целей трансфертного ценообразования (п.14.1.159 НКУ).
Основные группы связанных лиц:
1.-лицо имеющее корпоративные права более 20% (прямо или через других лиц)
2.- юрлица, у которых одно лицо владеет более 20% (прямо или через других лиц)
3.-лицо, которое назначает директора юрлица (или 50% и более состава исполнительного органа)
4.- юрлица, у которых директора назначены одним лицом (или 50% и более состава исполнительного органа)
5.- юрлица, у которых 50% и более состава исполнительного органа одни и те же физлица
6.- директор (президент) и предприятие, которое он возглавляет
7.- юрлица, у которых один и тот же директор (президент)
8.- супруги, родители, дети, сестры, братья (если физлица связанные лица, то лица, связанные с ними, также связаны между собой).

Таким образом, обычная цена применяется:
– для исчисления налога на прибыль и НДС в случае осуществления тех операций, которые признаны в НКУ контролируемыми, с определением ее по правилам ст. 39 НКУ,
– во всех остальных случаях определять обычную цену для неконтролируемых операций или для расчета других налогов и сборов с использованием новой ст.39 НКУ нельзя. В таком случае обычную цену следует определять, используя критерии термина «обычная цена», приведенном в пп. 14.1.71 НКУ.
Для НДС это означает, что при продажах вне контролируемых операций налогоплательщик должен определять налоговые обязательства исходя из цены договора без оглядки на обычные цены (см.абз. 1 п. 188.1 НКУ). Отменена привязка базы обложения НДС при продаже импортных товаров к таможенной стоимости. Осталась обычная цена в основном только для операций с основными средствами.
Для налога на прибыль это означает, что не подпадают под действие применения обычных цен операции с резидентами и нерезидентами, даже связанными, если операции не являются контролируемыми (только остались обычные цены для бартера и отдельных операций с основными средствами). Также упразднен 20-и процентный интервал для неначисления налоговых обязательств, если цена сделки отличается от обычной цены; отменена норма, запрещающая отражать убытки по операциям со связанными лицами (пп. 153.2.6 НКУ).
3. Контролируемыми операциями являются операции, если за календарный год общая сумма операций равна или превышает 50 миллионов гривен (без учета НДС) в расчете на одного контрагента, который при этом является:
1) связанным лицом – нерезидентом, или
2) связанным лицом – резидентом, и при этом:
– задекларировал налоговые убытки в декларации по налогу на прибыль за прошлый год,
– на начало налогового года применяет специальный режим налогообложения,
– уплачивает налог на прибыль или НДС не по базовой ставке по состоянию на начало года,
– не является плательщиком налога на прибыль и/или плательщиком НДС на начало налогового года, или
3) нерезидентом, зарегистрированным в государстве, в котором ставка налога на прибыль на 5 и более процентов ниже чем в Украине (или если такой нерезидент уплачивает налог на прибыль по ставке, которая на 5 и более процентов ниже чем в Украине). Перечень таких государств должен быть утвержден КМУ. (справочно: в Укр. налог 2013г. – 19%, 2014г. – 16%, на Кипре налог 12% - с 2014г. не попадает в число этих стран).

1.5.Прочие вопросы налогооблажения налога на прибыль
В 2014 году — с 01.01.14 г. по 31.12.14 г. — ос¬новная ставка налога на прибыль составляет не обещанные ранее 16%, а 18%.
Соответственно, с 01.01.15 г. по 31.12.15 г. будет действовать ставка налога на прибыль в разме¬ре 17%, а с 01.01.16 г. ее снизят до 16%. Все это с 01.01.14 г. закреплено в п. 10 подраздела 4 р. XX НКУ Данное нововведение традиционно нарушает всем известный принцип стабильности, на котором яко-бы должно базироваться наше налоговое законода¬тельство, а именно — изменения в элементы налога не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставка (пп. 4.1.9, п. 71 НКУ).
Для субъектов индустрии программной продук¬ции, применяющих особенности налогообложения п. 15 подраздела 10 р. XX НКУ ставка налога на при¬быль не изменилась. Как и в прошлом году, она со-ставляет 5%.
В связи с изменением основной ставки налога на прибыль хотим сделать несколько важных акцен-тов.
Поскольку до 01.01.14 г. такая ставка составляла 19%, именно ее плательщик в общем случае и при-меняет для расчета налоговых обязательств за 2013 год. Мы сказали "в общем случае", потому что для некоторых видов деятельности действуют иные ставки налогообложения прибыли. Допустимее же субъекты индустрии программной продукции об¬лагают прибыль от льготируемой деятельности за 2013 год по ставке 5%. А вот прибыль от операций с ценными бумагами и деривативами, определенную согласно п.п. 153.8 и 153.9 НКУ нужно облагать по ставке 10% (п. 151.4 НКУ).
Также важно помнить, что еще "цепляет" сниже¬ние 01.01.14 г. основной ставки налога на прибыль
Авансовый взнос при выплате дивидендов. Выплачивая дивиденды собственникам корпоратив¬ных прав после 01.01.14 г., авансовый взнос по налогу на прибыль нужно начислять и уплачивать по ставке 18% (естественно, если есть основания для его упла¬ты, пп. 153.3.2 НКУ). Причем независимо от того, за какой период выплачивают дивиденды (за 2013 год или за более ранние периоды) и когда они были начислены (до 01.01.14 г. или после). То есть в данной ситуации, по нашему мнению, нужно применять ставку, действующую на момент уплаты дивиденд¬ных авансов в бюджет. Что косвенно подтверждает и разъяснение, размещенное в подкатегории 102.15 Единой базы налоговых знаний (далее — ЕБНЗ). Кроме того, такое правило уже неоднократно при¬менялось в прошлом в связи со сменой ставки налога на прибыль, в частности еще в доНКУшный период (см. письмо ГНАУ от 01.03.04 г. № 3430/7/15-1117).

Исправление прошлых ошибок. Исправляя после 01.01.14 г. ошибки, допущенные до этой даты (как через уточняющий расчет, так и через теку¬щую декларацию), сумму занижения/завышения налоговых обязательств определяют с применени¬ем ставки налога на прибыль, действующей в отчет-ном периоде, за который исправляется ошибка (по итогам которого возникла недоплата/переплата). Напомним: с 01.01.04 г. по 31.03.11 г. основная став¬ка налога на прибыль составляла 25%, с 01.04.11 г. по31.12.11 г. - 23%,с01.01.12 г. по 31.12.12 г. - 21%, с 01.01.13 г. по 31.12.13 г. — 19%.Такой подход неод-нократно подтверждался ответами на вопросы в подкатегории 102.03 ЕБНЗ
Традиционно сюрприз получили и предприятия, осуществляющие операции с ценными бумагами (далее — ЦБ). Причем сюрприз неприятный.
Отрицательный финрезультат операций с ЦБ, сфор¬мированный на 01.01.14 г,запретили учитывать при оп¬ределении финрезультата по операциям с ЦБ по ре¬зультатам отчетных периодов 2014 года! Данное огра¬ничение закрепили в п. 32 подраздела 4 р. XX НКУ
Фактически плательщикам в 2014 году так и не дали воспользоваться, как минимум, пп. 153.8.3 НКУ согласно которому превышение по итогам отчет¬ного периода:
— убытков от операций с биржевыми ЦБ над прибылями от таких операций переносят на умень¬шение общего финрезультата по операциям с таки¬ми ЦБ в последующих отчетных периодах до его полного погашения;
— убытков от операций с внебиржевыми ценны¬ми бумагами над прибылями от таких операций пе¬реносят на уменьшение общего финрезультата по операциям с такими ЦБ в последующих отчетных периодах на протяжении 1095 дней, следующих за отчетным периодом возникновения такого отри¬цательного значения финрезультата.
Мы не зря сделали акцент именно на 2014 году. Данное ограничение однозначно сформулирова¬но как временный запрет на учет ценнобумажных убытков 2013 года. Поэтому если его не продлят на 2015 годили еще далее, такие убытки, на наш взгляд, можно будет учесть при расчете финрезультатов по операциям с ЦБ в отдельном ценнобумажном учете отчетных периодов 2015 года.
Скептики, для сравнения, могут просто взглянуть на формулировку п. 31 подраздела 4 р. XX НКУ" об¬резавшего" в прошлом году отрицательный фин¬результат по операциям с ЦБ, деривативами и не¬ценнобумажными корпправами, сформированный на 01.01.13 г. Его запретили учитывать при опреде¬лении финрезультатов по операциям с такими ак-тивами "в следующих отчетных налоговых пери¬одах ", т.е. навсегда.
Также обратим внимание: ограничение в новоиспе¬ченном п. 32 подраздела 4 р. XX НКУ касается учета отрицательного финрезультата исключительно по операциям с ЦБ, т.е. не затрагивает убытки от опе¬раций с деривативами и неценнобумажными корп-правами (например, долями в ООО).
Вместе с тем не исключаем, что комментируе¬мую норму контролеры распространят и на убы¬ток 2013 года от операций с акциями частных АО и ЦБ, эмитированными нерезидентами. Оснований для этого, считаем, нет, ведь у них отличный от про¬чих ЦБ порядок налогового учета. Так, согласно п. 153.9 НКУ финансовый результат от операций по продаже и других способов отчуждения нецен¬нобумажных корпправ, акций ЧАО, ценных бумаг, эмитированных нерезидентами, рассчитывают как разницу между доходом от такого отчуждения и суммой расходов в связи с приобретением таких ЦБ, неценнобумажных корпправ. Прибыль от таких операций включают в доходы, а убыток — в рас¬ходы, которые учитывают при определении объ¬екта налогообложения. То есть последний вообще не принимает участия в дальнейшем определении финрезультата по операциям с ЦБ
Ну и пару слов о том, откуда взять ограниченные в зачетных правах убытки 2013 года от операций с ЦБ. Естественно, основой для расчета являют¬ся данные бухучета, подтвержденные первичкой. Кроме того, исходя из норм НКУ такие убытки должны фигурировать в декларации по налогу на прибыль за 2013 год. Однако действующая ныне форма Налоговой декларации по налогу на при¬быль предприятия (утверждена приказом Минфина Украины от 28.09.11 г. № 1213) в части отдельного ценнобумажного налогового учета (приложение ЦП), равно как и в некоторых других аспектах, не соответствует нынешним НКУшным реали¬ям налогообложения. Фактически декларацион¬ная "телега", как обычно, на квартал-два отстала от НКУшной "лошади". Правда, проект обнов¬ленной декларации уже существует и даже раз¬мещен на сайте Министерства доходов и сборов Украины. В проекте приложения ЦП, адаптиро¬ванного к действующим правилам отдельного цен¬нобумажного учета, место для отрицательных фин¬результатов отведено. Остается надеяться, что но¬вая форма декларации появится хотя бы в январе, а не после окончания предельных сроков подачи налоговой отчетности за 2013 год


2. Учет налогоплательщиков и администрирование налогов

С 01.01.2014 г. проведение операций , облагаемых НДС , уже не будет обязательным требованием для добровольной регистрации плательщиком НДС.
Похожие изменения касаются и представления заявления об избрании упрощенной системы налогообложения - ее можно будет предоставить госрегистратору при подаче документов для госрегистрации юрлица или физлица - предпринимателя (Закон Украины N 443- VII от 05.09.2013 г.).

С 01.01.14 г. уведомление по форме № 20-ОПП плательщики подают по своему основному мес¬ту учета, а не по местонахождению объектов на¬логообложения и объектов, связанных с налогооб-ложением, как было раньше (абз. 4 п. 63.3 НКУ) Если происходят изменения в учетных данных плательщика, о которых он должен проинформи¬ровать орган доходов и сборов, то последний изве-щают не обо всем. В частности, ему можно не го¬ворить о тех изменениях, что попадают в Единый госреестр юрлиц и физлиц-предпринимателей (да¬лее — ЕГР) и, соответственно, к контролирующе¬му органу по основному месту учета плательщика. При смене местонахождения заявление об этом органу доходов и сборов по новому месту подают только юрлица (их обособленные подразделения), которые из-за особенностей своей госрегистрации не включены в ЕГЕ

Если происходят изменения в учетных данных плательщика, о которых он должен проинформи-ровать орган доходов и сборов, то последний изве¬щают не обо всем. В частности, ему можно не го-ворить о тех изменениях, что попадают в Единый госреестр юрлиц и физлиц-предпринимателей (да-лее — ЕГР) и, соответственно, к контролирующе¬му органу по основному месту учета плательщика. При смене местонахождения заявление об этом органу доходов и сборов по новому месту подают только юрлица (их обособленные подразделения), которые из-за особенностей своей госрегистрации не включены в ЕГЕ

Налоговые уведомления-решения С 8 января 2013 года начал действовать Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений налогопла¬тельщикам (утвержден приказом Минфина от 28.11.2012 г. № 1236)(,). Он пришел на смену дей¬ствовавшему ранее Порядку, который был утверж¬ден приказом ГНСУ от 22.12.2010 г. № 985.
Замена одного документа другим не привела к каким-либо серьезным изменениям. Минфин огра-ничился незначительным уточнением процедуры направления налоговых уведомлений-решений. На-логоплательщикам по-прежнему приходится иметь дело с 11 формами налоговых уведомлений-реше¬ний. Такое разнообразие объясняется огромным количеством функций контролирующих органов (ст.191 НКУ) и немалым перечнем оснований для определения контролирующими органами денеж-ных обязательств (ст.54 НКУ, п.2.1 Порядка № 1236).

Проверки физических лиц С 10 мая 2013 года начал действовать Порядок оформления результатов документальных проверок со¬блюдения налогового, валютного и другого законода¬тельства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, нало
Для внеплановой налоговой проверки появи¬лось новое основание — закрытие постоянного представительства или обособленного подразделе¬ния юрлица, в т.ч. иностранной компании (пп. 78.1.7 НКУ). Кроме того,в запросах о предоставлении ин-формации и документов органы доходов и сборов обязаны указывать данные и/или факты, с кото¬рыми связаны основания для их направления пла¬тельщику (пп.пп. 78.1.1,78.1.4,78.1.9 НКУ).
С 1 января 2014 года вступит в силу Закон Украи¬ны от 24.10.2013 г. № 657-У11 «О внесении изме¬нений в Налоговый кодекс Украины в части учета и регистрации налогоплательщиков и совершенствова¬ния некоторых положений», изменения претерпели основания для про¬ведения внеплановых проверок (ст.78 НКУ). Депута¬ты обязали налоговиков указывать в запросе к на¬логоплательщику информацию о том, какие имен¬но возможные нарушения налогоплательщика вы¬явлены контролирующими органами по результа¬там проверок других налогоплательщиков или по¬лучения налоговой информации (пп.78.1.1), какие недостоверные данные выявлены ими и в каких представленных налогоплательщиком декларациях (пп.78.1.4), какая информация указана в поданной в отношении налогоплательщика жалобе о непре- доставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой на¬кладной (пп.78.1.9) Особый интерес представляет также изменение подхода к применению штрафных санкций за отдель¬ные налоговые правонарушения. В частности, уточ¬нено, что далеко не каждое представление декла¬рации по форме № 1ДФ с недостоверными сведения¬ми или с ошибками должно наказываться наложе¬нием штрафа в размере 510 грн. (1020 грн. — за по¬вторное правонарушение в течение года) (п. 119.2 ст. 119 НКУ). Такая ответственность грозит работо¬дателю только в том случае, если «такие недосто¬верные сведения или ошибки привели к уменьшению и/ или увеличению налоговых обязательств плательщи¬ка налога и/или к изменению плательщика налога». Но даже при таких нарушениях работодатель мо¬жет избежать штрафа — необходимые изменения на случай самостоятельного исправления ошибок вне¬сены как в п.119.2 ст. 119, так и в ст.50 НКУ
Изменения затронули также положения ст. 127 НКУ (штрафы в размере 25%, 50% или 75%). В ука¬занной статье специально уточнено, что эти «штра¬фы не применяются, если неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налога на доходы физических лиц самостоятельно выявляется налоговым агентом при проведении перерасчета этого налога, предусмотренного пунктом 169.4 статьи 169 настоя¬щего Кодекса, и исправляется в следующих налоговых периодах в течение налогового (отчетного) года со¬гласно нормам настоящего Кодекса».
Изменения в п. 120.2 ст.120 НКУ призваны четко установить условия наложения штрафа в размере 5% за нарушения процедуры исправления налоговых ошибок. Пока что данная норма устанавливает от¬ветственность за невыполнение налогоплательщиком «требований, предусмотренных абзацем вторым пунк¬та 50.1 статьи 50 настоящего Кодекса, в части усло¬вий самостоятельного внесения изменений в налоговую отчетность». Однако в упомянутом абзаце нет ка¬ких-либо требований. Зато теперь в ст.120 акценти¬руется внимание на требованиях третьего — пято¬го абзацев п.50.1 ст.50 НКУ. Это означает, что пяти¬процентный штраф будет угрожать тем налогопла-тельщикам, которые при самостоятельном исправ¬лении ошибки нарушат установленный порядок та¬кого исправления

Проверки налгоплательшиков — физических лиц (приказ Минфина от 14.03.2013 г. N9 395)(3). Данный Поря¬док разработан для использования должностными лицами органов ГНС при оформлении материалов документальных проверок физических лиц. Речь идет о физических лицах (резидентах, нерезидентах), в том числе самозанятых лицах, которые имеют, по¬лучают (передают) объекты налогообложения или осуществляют деятельность (операции), являющую¬ся объектом налогообложения, и на которых воз¬ложена обязанность по уплате налогов и сборов Налоговики наделены правом проводить плано¬вые или внеплановые, выездные и невыездные про¬верки деятельности физических лиц. Однако, учи¬тывая особый статус этих субъектов проверки, в Порядке внимание акцентируется в основном на документальных проверках, проводимых в помеще¬нии налогового органа. Письменные уведомления о приглашении в налоговые органы должны направ-ляться налогоплательщикам заказными письмами с уведомлением о вручении или лично вручаться на-логоплательщикам либо их законным уполномочен¬ным представителям. В этих приглашениях долж-ны быть указаны основания приглашения, время и дата, на которую приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика), а также место¬нахождение проведения проверки. Перед началом проведения документальной про¬верки деятельности налогоплательщика по место¬нахождению налогового органа должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано при¬нять представленные налогоплательщиком ориги¬налы документов, связанных с осуществлением дея-тельности за проверяемый период. Указанные до¬кументы принимаются по описи, составленной на-логоплательщиком по собственному желанию. По окончании проверки полученные документы возвра¬щают налогоплательщику. Результаты документальных проверок оформля¬ются в форме акта или справки. При установлении в ходе проверки нарушений составляется акт, а при отсутствии нарушений — справка. Акт документальной проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных в ходе проверки фактов нарушений норм налогового, валют¬ного и другого законодательства, контроль за со¬блюдением которого возложен на органы ГНС. В акте излагаются все существенные обстоятельства деятельности налогоплательщика, касающиеся фак¬тов выявленных нарушений. Акт (справка) документальной проверки состав¬ляется в двух экземплярах, подписывается проверяю щими и регистрируется в органе ГНС в течение 5рабочих дней со дня, следующего за днем истечения установленного для проведения проверки срока. После этого акт (справка) предоставляется налого¬плательщику или его законному представителю для ознакомления и подписания. В случае несогласия налогоплательщика с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справ¬ке) проверки, они имеют право представить свои возражения в орган ГНС по основному месту уче¬та такого налогоплательщика в течение 5 рабочих дней со дня получения акта (справки).На рассмотрение таких возражений налоговым органам отводится 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения акта проверки, возражений и других материалов проверки принимаются соответствую¬щие налоговые уведомления-решения


В этом году относительно плательщиков, нахо¬дящихся на упрощенной системе налогообложе¬ния, могут применяться электронные проверки (п. 17 подраздела 10 р. XX НКУ).


НОВОСТИ

21-01-2014, 17:57
ВЫДЕРЖКИ ИЗ МАТЕРИАЛОВ СЕМИНАРА 16.01.2014
13-07-2011, 18:11
27.07.2011 г., состоится семинар по заполнению Декларации по налогу на прибыль предприятия. 
18-06-2011, 00:00

23-24 июня планируется семинар, тема: "Налогообложение прибыли в новых условиях"




СТАТЬИ

Порядок оподаткування відрахувань перевізникам
Порядок оподаткування відрахувань перевізникам, винагород страхових агентов та  перестрахування

Авторские права
Оформление порядка передачи авторских прав
Податок на воду

 




2009. Все права защищены
ООО «Арте Аудит»
Украина, Одесса
ул. Осипова, 8
+38 (048) 714-46-55